Головна цитата
3 октября 2017 года Верховная Рада на своем заседании приняла во втором чтении и в целом Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно повышения пенсий» (проект № 6614). Что же нас ждет в связи с нагрянувшими изменения.
Публікація
Пенсионная реформа: что мы получили в итоге
3 октября 2017 года Верховная Рада на своем заседании приняла во втором чтении и в целом Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно повышения пенсий» (проект № 6614).
Что же нас ждет в связи с нагрянувшими изменения.
Законом предусмотрено изменение солидарной системы пенсионного страхования, дифференциация размеров пенсий в зависимости от приобретенного страхового стажа и полученного заработка, единые подходы к исчислению пенсий и ряд других изменений.
С 1 января 2018 года пенсия по возрасту будет назначаться:
- при наличии 25 лет страхового стажа на 1 января 2018 года - в 60 лет. Величина необходимого стажа будет ежегодно увеличиваться на год до достижения 35 лет в 2028 году;
- при наличии от 15 до 25 лет страхового стажа на 1 января 2018 года - в 63 года. Величина стажа будет увеличиваться до достижения диапазона от 25 лет до 35 лет в 2028 году;
- при наличии 15 лет страхового стажа на 1 января 2019 года, но меньше 16 лет, которые давали бы право выхода на пенсию в 63 года, - в 65 лет. Диапазон необходимого стажа будет ежегодно увеличиваться на год. То есть с 2028 года пенсии в 65 лет будут назначаться лицам, имеющим 15 - 25 лет стажа.
Для определения права на пенсию по возрасту в страховой стаж будут засчитываться периоды:
- предпринимательства на упрощенной системе налогообложения;
- прохождения военной службы по 31 декабря 2017 года включительно;
- отпуска по беременности и родам с 1 января 2004 года по 30 июня 2013 года;
- отпуска по уходу за ребенком до достижения им шестилетнего возраста с 1 января 2004 года до момента введения уплаты страховых взносов женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- обучения в вузах на дневной форме на условиях государственного заказа, а также обучение в аспирантуре и докторантуре с 1 января 2004 года по 31 декабря 2017 года.
В рамках реформы коэффициент страхового стажа снижен с 1,35 % до 1 %. Коэффициент страхового стажа применяется в формуле расчета пенсии и определяется как множитель продолжительности лет стажа работы лица на величину оценки одного года страхового стажа.
Кроме того, с 1 октября 2017 года для назначения и перерасчета пенсий будет применяться прожиточный минимум, предусмотренный госбюджетом на 1 декабря 2017 года, увеличенный на 79 грн. (то есть 1452 грн.).
С 1 января 2018 года для лиц, которые достигли 65-летнего возраста, минимальный размер пенсии по возрасту при наличии у мужчин 35 лет, а у женщин 30 лет страхового стажа, будет устанавливается в размере 40 % минимальной заработной платы, установленной на соответствующий год, но не менее прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.
Работающим пенсионерам с октября 2017 года пенсии будут выплачиваться без учета получаемой заработной платы (дохода).
Также, Закон предусмотрел автоматическую индексацию пенсий. Перерасчет пенсий будет осуществляться путем увеличения показателя средней заработной платы, с которого исчислена пенсия, на коэффициент, соответствующий 50 % показателя роста потребительских цен за предыдущий год и 50 % показателя роста средней зарплаты в предыдущем году.
С 1 января 2019 год вводится накопительная система пенсионного страхования. Застрахованные лица, которым на 1 января 2019 года осталось менее 10 лет до достижения пенсионного возраста, получают право не платить страховые взносы в накопительную систему пенсионного страхования.
В итоге, в Украине фактически остается старая советская солидарная пенсионная система, где все зависит от воли госчиновника. Человек может работать долгие годы, за него работодатель платит большие суммы ЕСВ, но его пенсия рассчитывается по запутанной формуле, как результат сумма пенсий получается минимальная, а разговоры о реформах все больше и больше.
Олександр Нагорний
Адвокат, керуючий партнер адвокатського об'єднання “Monitum”
Інші публікації автора
Публікація
Структура позовної заяви за новим КАС України (2018 р.)
Автор: Олександр Нагорний
Публікація
Структура Позовної заяви за новим ЦПК України (2018 р.)
Автор: Олександр Нагорний
Публікація
Як оскаржити дії або бездіяльність державних та приватних виконавців
Автор: Олександр Нагорний
Публікація
Пенсионная реформа: что мы получили в итоге
Автор: Олександр Нагорний
Публікація
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТРАВМАТИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ
Автор: Олександр Нагорний
Публікація
Нові правила задоволення вимог до банків у стадії ліквідації
Автор: Олександр Нагорний